Веб-райтинг: путь к успеху. Урок тринадцатый

Веб-райтинг: профессиональный рост

Нужен ли веб-райтеру блог?

 

Плюсы и минусы блога, стоит ли его вести веб-райтеру?

 
Вопрос, вынесенный в заголовок, разделил пишущую братию на два лагеря. Первая кричит: «Нужен!» и кивает на известные каждому «сетевому» писателю личности, вторая с пеной у рта утверждает: «Нет!» и приводит не менее убедительные аргументы.
 
блогер десятитысячник
 
Если быть объективным, то правильного ответа нет: каждый из нас, как говорит народная мудрость, по-своему с ума сходит. Поэтому разговор о том, нужен ли блог веб-райтеру, можно смело отнести к разряду холиваров. Так давайте похоливарим – в комментариях. Тем более что «дровишек» для поддержания огня обсуждения хватает каждой стороне.
 

Поленница аргументов «За!»

 
Работая автором текстов, получив первые гонорары и ощутив удовольствие от процесса написания статей, райтер приходит к мысли о необходимости расширения базы клиентов. И начинает искать ресурсы для «писателей», на которых учат, как работать копирайтером в Интернете. И на которых «водятся» заказчики. Так в поле зрения веб-писателя попадают тематические форумы, школы фрирайтеров, сообщества веб-райтеров в социальных сетях, биржи фрилансеров, блоги коллег и… Стоп! Блог может помочь найти заказчика! Это же первая галочка в пользу его ведения.
 
Другие плюсы блоговедения:
 
• Дополнительный заработок на продаже вечных ссылок (Ротапост, ГГЛ и др.), распространении реферальных ссылок (Клуба Успешных Копирайтеров, например), размещении ссылок и баннеров партнерских программ (Озон и пр. интернет-магазины) и участии в «кликовых» проектах (рекламные сети Яндекса и Гугла и т.п.).

• Размещение портфолио.

• Возможность редактирования странички «Тарифы на услуги» (на сторонних ресурсах приходится, как правило, обращаться к администрации сайта/форума/биржи).

• Есть куда «слить» статью, которую не оплатил заказчик.

• Сбор базы подписчиков, которую со временем можно монетизировать.

• Возможность высказаться по любому вопросу без модерации и минусов в «карму».

• Повышение статуса, работа на имидж.

• Есть где пообщаться с коллегами, заказчиками и читателями.

• Возможность протестировать идеи и «отточить» перо (из хороших рерайтеров очень часто получаются отличные веб-райтеры, а то и копирайтеры).

• Личная записная онлайн-книжка.

В заключение – еще один, самый «железобетонный» аргумент: «крутые» копирайтеры ведут блоги, а они время тратить зря не будут. Однозначно.
 

Поленница аргументов «Против!»

 
Теперь давайте превратим все вышеозвученные плюсы в минусы. Первое отрицание: трудовые будни копирайтера в Интернете освещают тысячи блогов. Поэтому шанс монетизировать базу подписчиков минимален – сколько их у вас будет, подписчиков этих?
 
Спустились с небес? Падайте дальше под гнетом суровой реальности :
 
• За доменное имя второго уровня нужно платить. Как и за место его парковки. А это дополнительные расходы. Которые могут и не компенсироваться: вы уверены, что ваш блог приведет заказчиков?

• Поисковые системы непредсказуемы, поэтому ваше «чудо» вполне может оказаться в бане и Гугла, и Яндекса. А это значит, что в поисковой выдаче вашего ресурса не будет.

• Пробиться в топ по «продающим» запросам без SEO-знаний и вливания денежных средств ресурсам копирайтеров сложно. Вы готовы учиться? Или, может быть, располагаете нужными суммами для продвижения блога?

• Чтобы собрать базу подписчиков, необходимо регулярно размещать полезные и интересные материалы. Есть время на их написание и размещение?

• Портфолио можно разместить на любом стороннем ресурсе. Тем более, что сейчас есть много облачных сервисов. Пользуйтесь!

• Неоплаченные статьи умные люди продают на бирже контента.

• «Оттачивать» перо и упражняться в остроте ума можно на форумах и в комментариях к статьям блогеров-коллег.

Хватит аргументов? Добавлю еще один, против «железобетонного»: не у каждого гуру копирайтинга есть блог. А если и есть, то его наверняка ведет наемный блогер :).

Рекомендую: бесплатный курс Как создать блог за час
 

Выводы делать вам. Моя позиция: блог вести все же стоит. Это развитие, это шаг вперед, это общение и новые знакомства, это виртуальный офис райтера. Нет денег и знаний? Используйте функционал Живого Журнала, Блогспота или прокачивайте свою страничку в социальной сети. Успехов!

 
P.S. Впервые эта глава книги была опубликована в Клубе Успешных Копирайтеров.
 

 

Понравилось? Поделитесь статьей с друзьями!

Комментарии: