Веб-райтинг: путь к успеху. Урок пятнадцатый

Веб-райтинг: профессиональный рост

О работоспособности

 

Правильно работаем и правильно отдыхаем.

 
У любого организма есть предел запаса прочности. Кто-то быстро устает, кто-то целый день может «бегать» как заведенный. Но в один далеко не прекрасный момент вы устанете, и от одной только мысли о работе у вас будет портиться настроение. Это нормально .
 
instrument
 
Ваша задача – сделать так, чтобы усталость и лень были вам подконтрольны. Советов по борьбе с этими врагами человечества много, поэтому затронем лишь те, что были опробованы мною лично:

1. Используйте ежедневник. Бумажный или электронный? Не важно. Главное, чтобы он всегда был под рукой и вам с ним было удобно работать. Из бесплатных электронных могу посоветовать Календарь Мэйл.ру и Календарь Гугл. В последнее время пользуюсь вторым, для учета и планирования дел функционала его вполне хватает.

2. Ставьте реальные задачи. Рекомендую прочитать книгу Мрочковского и Толкачева «Экстремальный тайм-менеджмент», очень грамотное пособие для самоорганизации. Но не совершайте после ее прочтения моей ошибки: записать-то в план на день можно много, только вот реализовать все не удастся однозначно. Так что повторюсь: планируйте на завтра только то, что действительно сможете выполнить. Не забудьте включить в список задач резервное время, оно пригодится для осуществления краткосрочных дел или «выравнивания» плана.

3. Отдыхайте. Ленитесь. Но в отведенное для этого время или в сэкономленные на каком-либо деле минуты.

4. Вставайте раньше. Это самый простой совет по поиску 25-го часа в сутки. Да, это сложно. Но это возможно! Когда мне предложили таким образом оптимизировать свое рабочее время, я очень и очень не хотел выполнять эту рекомендацию. Но нашел аргументы: бабушка в деревне в 5 утра уже корову доила, и чувствовала себя замечательно. Дядя мой уже лет сорок подряд встает не позже пяти, и тоже бодр весь день. Я решил попробовать – и мне понравилось.

5. Поощряйте себя за выполнение заданий. Например, после написания 2 тысяч символов пообещайте себе чашечку кофе. Или 15 минут «зависания» в социальной сети. Но мне, если честно, такой способ зарядиться работоспособностью не помогает: если я хочу кофе, я иду и наливаю его .

6. Определите для себя нагрузку: дневную, недельную, даже почасовую. Не стремитесь писать много, вы устанете и плюнете на веб-райтинг с высокой колокольни. Не расстраивайтесь, если не получается работать в запланированных объемах, со временем придете к тому количеству знаков, которое вам комфортно. Не будьте рабом профессии!

7. Создавайте привычки. Да-да, привычки мы создаем сами. Умные дяденьки и тетеньки пришли к выводу, что для формирования привычки нужен 21 день. Вот и делайте то, что помогает вам в повышении работоспособности, три недели подряд. Не пропуская ни одного дня. Привыкнете, появится привычка, будет легче.

8. Концентрируйтесь на одном деле. Собрались написать статью? Тогда:

• Выключите телевизор.

• Закройте дверь в комнату.

• Попросите близких вас не беспокоить минут 40-50. Отдыхать от работы нужно каждые час-два, поэтому после «академического часа» – 10-20 минут можно отдать семье. Я, например, пью чай с женой и дочкой или читаю малышке книжку .

• Закройте все вкладки браузера, которые не относятся к работе.

• Отключите мобильник (я ставлю на вибро).

• Подготовьте рабочее место, вас ничего не должно отвлекать от творческого процесса (бумаги чтобы не падали, флешка была под рукой и пр.).

• Не торопитесь.

9. Давайте файлам конкретные названия, лучше на латинице. Это сэкономит время, да и лишнего повода нервничать не будет.

10. Делегируйте работу.

11. Найдите мотивацию к работе.

12. Расставляйте приоритеты. Если есть срочная работа – уделите ей те часы, когда голова «свежая», если есть большие проекты – разбивайте их на части и выполняйте отрезками. Что делать в первую очередь, решать только вам, но важному заданию время уделено должно быть обязательно.

13. Делайте перерыв в работе каждый час. Или хотя бы раз в два часа. Посмотрите, как организована учеба в наших образовательных учреждениях: урок 45 минут, лекции разбиты по парам. Во время перерыва походите, попрыгайте, кровь нужно обязательно разогнать, это профилактика геморроя, простатита и прочих «сидячих радостей».

14. Ставьте будильник на каждый час. Его звонок должен активировать в вашей голове вопрос: «Тем ли я сейчас занимаюсь?».

15. Пишите тогда, когда вам удобно. По дороге на работу можно сделать больше, чем сидя в офисе. Я, например, заметки для блога и для этой книги набрасывал, «катаясь» на поездах и эскалаторах метрополитена, а также стоя в трамвае и троллейбусе (путь до работы и обратно отнимает около 2,5 часов).

16. Не погружайтесь с головой в таймменеджмент. У «работы над временем» есть существенный минус: если делать ошибки в планировании, можно впасть в депрессию. Пусть не в депрессию, но в уныние – точно. Причина? Все просто: вы видите план, вы знаете, что это могли бы сделать, но не сделали. Потому что вас отвлекали, дергали, спрашивали, просили срочно сделать/переделать и т.д. И это расстраивает.

Так что ставьте всего лишь пару-тройку задач на день (самых важных), отводите им больше времени, чем нужно для их выполнения, научитесь говорить «поедателям» времени «Нет!», по максимуму убирайте отвлекающие факторы – и будет вам счастье .

17. Найдите в Сети советы по борьбе с прокрастинацей. Есть книжки хорошие, есть блоги тематические – информации достаточно, тема актуальная и даже модная. На форуме maultalk.com есть пара-тройка посвященных этому недугу (?) тем, в которых ребята делятся опытом выхода из лениво-отвлеченного состояния.

Помните о здоровье. Обязательно делайте перерывы, выходите из душного помещения на улицу или хотя бы балкон. И не ешьте «за компьютером»: концентрируйтесь только на одном деле.

 

 

Понравилось? Поделитесь статьей с друзьями!

Комментарии: