Веб-райтинг: путь к успеху. Урок десятый

Веб-райтинг: профессиональный рост

Рерайтинг головного мозга

 
Думаем, думаем, думаем…

Добавлю еще одну статью, которая была опубликована в моем grumdas-блоге на страничке http://clubwrite.ru/. Комментировать не буду: читайте, думайте, при желании – спорьте.
 
урок 10
 

Рерайтинг — одна из самых востребованных веб-мастерами услуг. Рынок насыщен спросом и предложениями, демпинг правит бал, поэтому стоимость переписанного текста ничтожно мала. Таким образом, рерайтинг опасен только утомляемостью: чтобы хорошо зарабатывать, нужно много и плодотворно работать.

 
Я согласен с этим мнением. Но главную беду профессии вижу не в этом. Опасность рерайтинга — в отупении. Судите сами: для развития нужно шевелить мозгами, выходить из зоны комфорта, думать, искать, пробовать. Но никак не действовать по шаблону.

«Классический» же рерайтер именно этим и занимается: получил ТЗ, скопировал нужный текст, заменил слова синонимами, подогнал под требуемую работодателем уникальность и все, профит. Самые хитросделанные вообще не утруждаются, используя специальные программы (будучи заказчиком, несколько раз получал «машинный» рерайт вместо оплаченного «ручного», причем от проверенных исполнителей), но речь не о них.

Переписывая статьи длительное время в больших объемах, обращая внимание лишь на уникальность текста, «писатель» проникается чужими мыслями. В итоге самому что-то написать получается плохо. Да и лень по большому-то счету. Сужу по себе и опираясь на откровения заметных в Сети райтеров: как только вписываешься в поток, начинаешь терять квалификацию и желание что-либо творить.

Но что делать, если у вас нет желания заниматься копирайтингом, веб-райтингом и написанием пресс-релизов? Как быть, если именно рерайтинг вы считаете своим призванием, своей нишей бизнеса? Больше читать. И не статьи, которые нужно переписать, а толковые книги. Или журналы на различные темы с качественными статьями, написанными действительно мастерами пера.

Хотя чтение само по себе не так эффективно, как хотелось бы. На мой взгляд, больше пользы будет от написания информационных или аналитических статей. Как их использовать? Размещать на блоге, в своей теме на форуме, продавать на биржах. Лениво и скучно, да и «быстрых» денег хочется за свой труд? Тогда участвуйте в райтерских конкурсах. За любой приз! Мастерство прокачаете, вполне возможно, что заработаете. И станете чуточку лучше. Успехов!
 

Если все же рерайтинг вам нравится, если это ваше, не занимайтесь перебором синонимов. Излагайте предоставленный материал полностью переписанным – вы же к успеху идете, в конце концов. А синонимомайз клиентов не прибавит однозначно…

 

 

Понравилось? Поделитесь статьей с друзьями!

Комментарии: