Веб-райтинг для начинающих. Урок четвертый

Веб-райтинг: начало. Успешный старт за одну неделю

День четвертый

 
Размещаем тему на форуме, создаем бриф, выполняем домашнее задание.
 

Шаг первый: размещаем тему на форуме

 
Сегодня – один из самых ответственных дней в вашей жизни веб-райтера. Почему? Да потому что от того, как вы себя подадите на тематическом форуме, так к вам и будут относиться – пора уже обзаводиться собственной темой! В топике укажите:
 
• Текст о себе (образование, возраст, достижения какие-то).
• Услуги, которые вы будете оказывать (рерайт, копирайтинг, SEO-копирайтинг, веб-райтинг). Рекомендую обозначить себя как веб-райтера или фри-райтера, охватывая этими терминами все многообразие «райтинга».
• Стоимость работ (за 1000 знаков без пробелов или целиком статью).
• Объемы, которые можете выполнять (в день или неделю).
• BL ВебМани (если эта характеристика достаточно «прокачана»).
• Предпочитаемый сервис проверки уникальности текста.
• Способы связи с вами.
• Желание сделать пару-тройку статей за отзыв уважаемым форумчанам. Объем – не более 2 тысяч знаков каждая. Как вариант: напишите в личку с предложением написать текст за отзыв тем пользователям, кто вам показался за эти четыре дня общения на Маултолке адекватным и рассудительным. Например, Зое (Zoya83), она всегда поддерживает новичков, делясь секретами мастерства.
 
пишем тему
 
Особое внимание обратите на заголовок темы и ее описание. Банальное «Пишу рерайт» или «Тексты по низким ценам» мало кого привлекут и не будут работать на имидж. Совет: загляните в топики уважаемых на выбранном вами форуме коллег и сделайте нечто подобное. Со временем первый пост можно будет поправить, обратившись с просьбой к любому из модераторов.
 

Устанавливайте адекватные цены на статьи. Для начала ориентируйтесь на 30-50 рублей за 1000 знаков без пробелов. Если вы хорошо пишете и тексты раскупаются, как горячие пирожки – повышайте стоимость работ. А пока этого не случилось, «закиньте удочку» с рекомендованной мною ценой.

 

Шаг второй: создаем бриф

 
Бриф – это список вопросов, которые отправляются работодателю. Мало кто из веб-райтеров его составляет, теряя свое и чужое время на уточнение ТЗ (технического задания). Поэтому будьте сразу лучше многих, и создайте отдельный текстовый файл, в котором спросите про:
 
• Историю компании.
• Основных конкурентов.
• Сайт, на котором будет размещена статья и место на ресурсе: для главной, для разделов, в новостном блоке и пр.
• Бюджет.
• Сроки выполнения задания.
• Объем текста.
• Способы связи.
• Задачу портала и статьи.
• Список ключевых фраз.
• Необходимость заголовка и подзаголовков.
• Оформление текста маркерами, сносками, и т.п., а также выделение фраз или слов цветом, курсивом и пр.
• Другое, вас интересующее.
 
как написать бриф
 
Создав файл, сохраните его и редактируйте время от времени – набравшись опыта, у вас сформируется немного другой список вопросов, нежели в начале карьеры.
 

Получив ТЗ, тщательнейшим образом изучите все пункты в нем. И тут же, до начала работы, задайте вопросы заказчику. А лучше отправьте ему бриф. Не стесняйтесь беспокоить работодателя, правильным будет выяснить все нюансы заранее, чем потом хлопать глазами и ругать почем зря меня  и заказчика. И обязательно просите предоплату, хотя бы 50%.

 

Домашнее задание четвертого дня

 
Итак, все ближе и ближе серьезная работа: еще немного, и появятся первые клиенты. В четвертый день вы должны:
 
• Написать несколько сообщений на форуме и открыть свою «веб-райтерскую» тему.
• Составить бриф.
• Отправить заявки на статейной бирже.
• Написать статью-другую за отзыв (любители бесплатно оценить ваши таланты найдутся быстро).
• Выполнить заявки на бирже (если есть).
• Почитать материалы о том, как правильно составлять заголовки, как писать вводную часть и заключение.
• Написать статью на продажу и разместить ее в вашем магазине (с партнерской ссылкой, конечно же).
 
Для продвинутых:
 
• Написать пару статей на востребованную владельцами сайтов тематику и разместить их в магазине.
• Пополнить папку ударных файлов.
 

Желательно в теме про услуги прикрепить для скачивания или разместить текстом (лучше под спойлером) пример вашей работы. Внимание! Нельзя выкладывать статью, которая выставлена на продажу. Не поленитесь написать коротенькую статью в тысячу знаков, это для вашего же блага. В крайнем случае выложите то, что отправляли на проверку модераторам Е-Текста.

 
Следующий урок — завтра.
 

Понравилось? Поделитесь статьей с друзьями!

Комментарии: