Максимальная оплата за час. Почему?

Друзья, все вы помните притчу про найм работников и равную оплату и тем, кто весь день проработал, и тем, кто даже 1 час потрудился (Мф. 20:1—15). Сначала я думал: не, ну разве можно всех равнять под одну гребенку? Через некоторое время мнение изменилось: хозяин-барин, решил заплатить всем одинаково — его дело. Тем более, что каждому же говорил про оплату заранее, можно было отказаться и не идти на работу делателям первых часов.

А недавно перечитал «Письма» святого Паисия Святогорца. И «пронзило»: а ведь ожидая работу, ты устаешь много больше, чем трудясь физически. И при этом ожидание-то у тебя не праздное, а с готовностью сорваться и «перелопатить» все вокруг. В общем, вот цитата:

«Человеческой логикой и справедливостью живут евангельские делатели первого и третьего часа (Мф. 20:1—15), которые вступают в спор с хозяином, считая, что с ними поступили несправедливо. Однако сердцеведец Бог, со всей точностью Своей божественной справедливости, заплатил даже за томительное ожидание, в котором находились работники одиннадцатого часа, пока не нашли себе работу. Хотя по Своей божественной справедливости, которая полна милосердия и любви, Он мог дать работникам одиннадцатого часа еще большую плату, потому что они, несчастные, сильно страдали душой и устали больше других работников, которые устали телесно, трудясь большее время.»

Еще мысль: терпение вознаграждается. Они, делатели 11-го часа, не ушли «запивать» горе, не пошли домой со словами «ну нет работы, нет…» — они ЖДАЛИ и ТЕРПЕЛИ. Чего нам всем и желаю — в духовном и физическом плане.

Слава Богу за все!

Понравилось? Поделитесь статьей с друзьями!

Комментарии: