10 законов обучения с пеленок: идеи Андрея Маниченко

Здоровья вам, друзья! Особенно в субботнее утро. Как вчера. Посмотрели картинки девушек с мечами? Ладно, вижу, что проснулись. Срочно берите маркер, открывайте холодильник и малюйте на мандаринах смайлики.
 
мандариновые смайлики

А теперь о серьезном – помните я вам загадку загадывал детскую? В этой статье подробности упомянутой 17-го октября книги выкладываю. Читайте и внедряйте!

Андрей Маниченко «10 законов обучения с пеленок»: тезисы идей

 
Ожидая рождение дочи, я случайно узнал про метод Домана – якобы быстрый показ картинок помогает воспитать гения :). Только демонстрацию нужно проводить грамотно и карточки должны быть правильными.
 
10 законов обучения  с пеленок
 

Метод Домана: кратко про основы

 

  • картинка размещена на белом поле;
  • описание рисунка сделано красными буквами;
  • высота картонок равна 10 см;
  • слово на карточке нужно проговаривать четко;
  • показывать рисунки нужно очень-очень быстро;
  • нельзя останавливаться и рассказывать про то, что нарисовано на карточке (показал, озвучил, убрал – как вспышка).

Погружаясь в тему, я нашел книги Андрея Маниченко. И после рождения стал реализовывать его наработки (попросил у мамы в подарок на рождение дочи карточки Домана). Ответственно заявляю: советы работают. Пробуйте!
 

Законы обучения с пеленок по Маниченко

 

  • Окружите ребенка музыкой, светом, живой речью. Разговаривайте с ним как можно чаще – можно просто комментировать свои действия: кладу морковку в суп, грею солнышку пюре и т.д.
  • Восхищайтесь успехами малыша. Особенно хвалите за те качества, которые хотите развить.
  • Не говорите «НЕЛЬЗЯ». Договаривайтесь, объясняя отказ в чем-либо волнением за чадо.
  • Не копируйте школьных учителей. Уважайте ребенка, это личность.
  • Помните, что малыш реагирует на эмоции. Не спрашивайте «Хочешь или нет?», просто радостно сообщите, чем сейчас будете заниматься – есть суп, например. И сразу же это делайте.
  • Будьте счастливы. Счастливые люди не болеют!
  • Обучение – только с хорошим настроением. Если малыш болен или нет настроения, отложите урок.
  • Заканчивайте урок раньше, чем он надоест ребенку.
  • Пока солнышко ваше лежит – занимайтесь по 15 минут за один подход. Пока ползает – по 10-15 секунд. Когда станет ходить или бегать – 1-5 секунд.
  • Урок – это показ карточек Домана. Можете показывать недолго, но часто.
  • Поддерживайте информационный голод малыша. Если ребенок пресытится, сделайте перерыв на 2-3 дня. Если ему скучно становится уже после 5 карточек, показывайте 3.
  • Сформировав информационный голод, повышайте темп.
  • Чем выше скорость показа карточек, тем лучше. Но на первых уроках показ делайте медленно, чтобы ребенок привык. И только затем повышайте скорость.
  • Если ребенок требует продолжение урока, скажите ему: сейчас сделаем то-то, и продолжим. И так во всем. Можно делать перерывы специально.
  • Режим и регулярность. Не показывайте карточки бессистемно (урывками) и не превращайте мероприятие в обязаловку для себя. Если не можете позаниматься сегодня, отложите урок на завтра. Ведите обучение в хорошем настроении и от души.
  • Режим – это не день и час, это привязка к определенным действиям: завтрак, ужин, просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и пр.

Пример карточек Домана

 
Ни разу не видели, как выглядят карточки Домана? Посмотрите видео, здесь они близки к идеалу (логотипа канала еще не было бы, получилось бы здорово). Скорость показа тоже нормальная для старта, но с бумажными карточками действовать нужно быстрее.
 


 
В Сети есть много роликов с обучающими картинками, но многие из них выглядят «не по правилам». Покупайте и смотрите только те карточки, что я описал: белое поле, красивая цветная картинка, красные буквы.

Успехов!

Понравилось? Поделитесь статьей с друзьями!

Комментарии: